Валерий Аверин

аккустические системы, винил, ламповые усилители

В поисках волшебного звука. В.Аверин.

Все изыскания мною направлены на получения музыки, а не технических характеристик и не звуков, и даже компания Audio Note ведет такую же политику и не обращает внимание на показания измерительных приборов, так как: «измерение это еще не музыка»!

Ошибка всех производителей кроется в согласовании акустических элементов, а в дальнейшем  в ошибке при поиске конструкторских решений при постройки акустики.
При постройки и акустики нужно соблюдать некие правила:

1) Согласование динамических  головок (Д.Г) по частотному диапазону.
2) Согласование Д.Г. по фазам электро сигнала.
3) Согласование Д.Г. по фазам акустического сигнала (звуковой волны).
4) Согласование Д.Г. по фокусировки и направлению (фокусировке) акустического сигнала
А на практике еще добавляются стоячие волны, резонансы корпусов акустики, отраженные волны от помещения, открытые двери и форточки.
Здесь описаны не все правила, а лишь некоторые, и не соблюдения хотя бы одного, приводит к отсутствию положительного, конечного результата, то есть не получение музыки, и вовлеченности в неё.

Мои наблюдения за конструкторскими решениями производителей акустики пришли к определенным выводам:
1) невозможно создать качественную многополосную акустику из за сложного согласования Динамических головок в одной системе.
2) невозможно создать широкополосную динамическую головку в замен многополосной системы из за элементарных законов физики.

Что бы выполнить все требования и все таки получить положительный результат, я нашел  выход (во всяком случае для себя).

1) Самый простой — смириться и остановиться на широкополосной динамической головке.
2) Более сложный — множество разных по размеру и диапазону широкополосных динамических головок в одной системе.

Все широкополосные Д.Г. нужно нагрузить на передний прямой рупор.
Почему именно так? Для чего именно нужен рупор?

Второй, более сложный вариант оставим в стороне, и подробнее разберемся с первым:
Все акустические оформления Д.Г. кроме шита, рупора, и закрытого ящика, имеют полосовой акустический фильтр, который плохо влияет на музыку.
Закрытый ящик тоже не пойдет с Д.Г. ,которые музыкальны, из за добротности, так как ему нужен будет огромный закрытый ящик.
Свернутые рупора имеют отраженные сигналы от поверхности рупора, и следовательно, мы слышим только их, а это тоже неправильно звучащий элемент.

Остается только щит, или прямой передний рупор.
Щит — более нейтрален по звучанию, но в нем нет усиления сигнала, и нет смешивания звуков всех Д.Г. если использовать множество головок.
Остается только прямой путь к рупору.
Идея не нова, вспомните граммофон.

Возникает вопрос: из чего же все таки строить рупор?
История знает много материалов: Медь, латунь, железо, алюминий, дерево, стекло, и пластик.
Но какой все же материал идеален для рупора?
Теоретически материал должен быть жестким и твердым, но вспомним историю материалов для мембран на динамические головки, от металлов до пластиков, от кевлара до шелка, но из практики оказалось бумага самая гармоничная и комфортная по звучанию.
Рупор, я отношу все же акустическому музыкальному инструменту, и в связи с этим
подход к конструкции рупора должен быть таким же как к музыкальному инструменту, а в частности как к деке струнных инструментов (как мне подсказывает внутренний голос).
Из истории музыкальных инструментов мы знаем, что большой инструмент излучат большой, низкий звук, а маленький инструмент высокий звук.
Десять скрипок ни когда не будут звучать так же низко как виолончель, и так же наоборот.
Десять маленьких 10см в диаметре дин.гол. ни когда не будут так низко звучать как одна 400см Д.Г. и так же наоборот.
То есть, размер имеет огромное значение.
Ну раз нам нужен широкий диапазон рупора, значит рупор должен быть максимально большим, так как с высокими частотами все немного проще, но тогда потребуется второй вариант с множеством широкополосных д.г. от самой большой, до самой маленькой но все головки должны быть нагружены на один общий рупор, а ни как не на разные рупора как это делают многие производители, так как опять возникает проблема с согласование всего этого добра.

В свою очередь рупор должен быть декой, то есть дека ,(к примеру виолончели), должна быть в форме рупора(чисто моя теория)
С динамическими головками(Д.Г) оказалось тоже не все просто: кроме тех.характеристик есть еще удачность изделия, музыкальность, индивидуальность, вовлеченность, и бывает, что конструкции и производители совсем не причем, просто так получилось и все.
Конечно, есть тенденции к музыкальности головок: тех. параметры, материалы, конструкции, итд. но в целом это не всегда помогает в выборе, и только пробы и ошибки приводят к правильности выбора, но для этого нужен целый склад д.г. и куча времени.

Я знаю множество производителей акустики, которые идут примерно тем же путем,  это — Аудио Нот, который производит свои Д.Г. для своей акустики,
Александр Клячин, который хоть и коммерческим путем, но все же добивается музыкальности в своих творениях,
Александр Лаврёнов, который перевернул весь мир Д.Г. все же нашел для себя истину и понял, что — «не все золото, что блестит»,
Сергей Сидоров, который научился согласовывать д.г. и получать замечательные музыкальные результаты,
Учась на ошибках и результатах моих знакомых, и на своих тоже, я иду по направлению к истине, ведь она совсем рядом с нами.

При всем широком разнообразии динамических головок в мире, реально музыкальных очень мало. Трудно понять производителей д.г. которые зарывают труды истории и начинают изготавливать заведомо не музыкальные изделия, тем самым подвергая себя на провал (собственно это современная тенденция всего товара в мире). Не думаю, что хорошие изделия умерли вместе с шамбалой, не верю, что, себестоимость производства современных Д.Г. дешевле старых музыкальных. Тогда остается много вопросов: «почему»?

Получается, что остается довольствоваться тем чем бог послал из сохранившихся в чуланах изделий, на кобальте, со специфичной бумагой и бархатным волшебным звуком, нужно всего лишь согласовать их с усилителем и акустической нагрузкой.
Да, что бы это все понять, мне потребовалось много лет жизни и накопить некий опыт и знания, и что бы этот опыт не пропал, вот для этого я здесь и пишу!

Эволюция динамических головок началась с правильного пути, но постепенно вела к компактности систем, и тем самым к ухудшению звучания.

От стационарного кино, до домашних кинотеатров, с уменьшенными корпусами АС как в домашнем использовании так и для эстрады, и тем самым к приходу к другим типам Д.Г.
Следующие ошибки человечества, это рождение идеи стерео панорамы.
Что бы понять следующую идею, нужны примеры из жизни:
1) Хор певцов, и каждый человек поет моно голосом
2) Большой симфонический оркестр, и каждый инструмент играет свою моно партию
3) рок группа, и каждый музыкант играет на своем моно инструменте и усиливает его моно усилителем и моно колонкой
Примеров моно звуков можно привести множество, и мы собственно тоже слышим моно звуки, просто с разным временем задержки к нам они долетают до правого и левого уха но моно.
Но Музыкальный мир нам навязал стерео записи, но они почему то звучать не могут, по сравнению с моно записями, но почему?

Что бы воспроизвести весь объемный звуковой сигнал, нужно настолько усложнить всю систему: Каждый инструмент должен быть записан на свой канал, каждый голос на свой канал, и воспроизведен в обратной последовательности, то есть каждому инструменту своя динамическая головка, каждому голосу своя, и даже при всем при этом мы столкнемся с трудностями ревербераций помещения итд.

 

Но давайте все это рассмотрим с другой стороны:
Что есть у большого симфонического оркестра его зал где он исполняет мелодии?
Что есть у Рок Группы сцена?,
Ответ — это и есть тот некий рупор, где все сигналы смешиваются и отражаются и отправляются по направлению  к слушателю!

Что имеем мы? А мы имеем два (стерео) сигнала, которые должны якобы смешаться в комнате, и создать иллюзию настоящий сцены.


Но позвольте, у нас был один общий симфонический сигнал, а мы его сейчас начинам размножать на два симфонических сигнала, а они ни как не хотят смешиваться в комнате прослушивания, вернее по законам физики за пятый класс они и не должны смешиваться вообще, а стало быть и не должны соединяться в один общий мощный сигнал, а остаются два атрофированных, даже не моно сигнала.

Вопрос: Почему волны не хотят смешиваться в одну волну?
ответ: от каждого источника идут колебания, ну допустим сферические, но на самом деле там намного сложнее сигналы, источники расположены под неким но достаточно большим углом к друг другу, каждый источник (Д.Г.) излучает совершенно свою частоту  и силу сигнала, сложного сигнала, а д.г. множество, и у каждой свой фильтр, итд, волны проходя и встречаясь друг с другом ни когда не смешаются, и не войдут в резонанс, а просто пересекутся и полетят дальше до конечного своего упора (стены, пола, потолка, ковра итд.) далее они отражаться и снова полетят, итд. Волны могут смешиваться и входить в резонанс, в случае: если они совпадают по частотам, и если волны находятся под очень малым углом к друг другу.


А что имеем мы? Вы когда нибудь пробовали слушать не два а один стерео сигнал? и как вам? А — ни как! один не поет! А Почему же обычный моно сигнал поет, а один стерео не поет? И мы все хорошо помним  старые приемники, и телевизоры, и радио, и опять, же рок группы, у кого моно гитары, итд, там был обыкновенный моно сигнал!


Теоретически, два стерео сигнала, при двух микрофонной записи, должны иметь одинаковые звуковые сигналы, но после микширования звукорежиссеров, и всяких их махинаций,( я сейчас говорю про аналоговую звук) каналы начинают сильно отличаются по содержанию, а из этого следует, что соединить их в неком сфокусированном пространстве где находиться слушатель не удастся, а плюс на пути к ушам встретятся стоячие волны, резонансы от стен, окон, открытые двери, шкафы и пыльные ковры, и мы начнем грешить на плохую запись, на усилитесь, на сеть, на настроение, на жену, на страну, на все что будет перед нашими глазами!
Из этого следует: Что дешевого стерео быть не может! Нет таких комнат, для прослушивания этих записей, так же как и самих записей.

Другой пример:
Нам нужно получить стену зеленого цвета, и мы для этого взяли два (стерео) пульверизатора, один с желтой краской, а другой с синей. Ну все вроде правильно, при смешивании будет зеленый цвет, но смешивать мы будем не в ведре, а в воздухе, как должны смешиваться из теории стерео звуки.
Как вы думаете, у нас получится зеленая стена? Ответ: — нет!
Примерно так же и со звуками, они не хотят смешиваться в воздухе, им нужно некоторое «ведро» вот в качестве которого я и предлагаю рупор. Но с оговоркой: в Один общий рупор (ведро) мы помещаем два канала стерео (синюю и желтую краску).

Эксперименты ни кто не любит, всем давай готовый продукт, всегда нужно жить с оглядкой на прошлое, и вспомнить как красиво звучали моно записи на 78 оборотов на пластинках, на втором месте моно на 33 об., и как добираешься до атрофированного стерео, то наталкиваешься на кучу проблем и с компонентами и условиями прослушивания! Лев сигнал (по отдельности) не поет, правый не поет, а как вы думаете, вместе они должны запеть? — Вряд ли!
Я много обращал внимание на фанатов моно записей, и когда сам стал слушать моно записи то только после этого понял насколько богаче поет моно в сравнении со стерео. После этого я долго изучал этот вопрос, но только собственные эксперименты привели меня в моему ответу, что не должно быть стерео вообще, и тогда не будет столько горе проблем у меломанов.


Многие со мной могут не согласиться «о не смешивании стерео в месте фокусировке звуков» но наша классическая физика совсем еще не изучена, если кто не согласен, тогда ответьте хотя бы для себя на вопросы по физике:

Все эти непонятки не может объяснить классическая физика, но они имеют место быть!

В завершение выводы:

1)Хороший стерео сигнал у которого есть шансы на жизнь, должен состоять примерно из одинаковых полноценных моно сигналов, это можно проверить на слух, поочередно включая то левый, то правый канал, и каналы должны в себе нести вовлеченность в музыке, не должно быть дискомфорта, разности в сигналах. Если этого не происходит, то в стерео включении он тоже не даст той наполненной радости.
2)Чем ближе к друг другу излучатели сигнала, тем больше шанс, что музыку вы услышите в пересечении этих стерео сигналов, закон прост — сигнал должен быть точечным ( акустика Таной, Кеф, и многие другие), тоже самое касается и всех динамиков вообще в системе.
3)Не должно быть фильтров в акустике, все динамические головки напрямую с широким сигналом.
4)Отрафированные стерео сигналы могут  соединиться только когда между собой войдут в резонанс, а это  возможно при многих факторах: одинаковая частота, одинаковая фаза, одинаковое направление, а это опять точечный излучатель сигнала.

Возможно нужно просто отказаться от стерео сигнала вовсе, а электро стерео сигналы просто соединить вместе, но я пока буду соединять акустические сигналы в рупоре, тем более практика дала положительные результаты!

 

 

Валерий Аверин.

Продолжение следует.

 

Previous

Altec 1570, Yamaha CD-1, 2гд-38, Bass WE-7331speaker tesla-aro-941 Alexsander Lavrenov

Next

Динамики Tesla ARM 9408

2 Comments

  1. дмитрий

    у меня есть в питере знакомый супер специалист акустик владимир павликов он творит чудеса с акустикой

    • admin777

      Дмитрий это очень хорошо, когда есть самоделкины и они все могут, я только за то, что бы все были такими как он, пробовали свои силы. Я сам раньше тоже обращался к самоделкиным, но потом понял, что сам могу тоже строить, а главное не копировать, а именно обдуманно строить системы.

Добавить комментарий

Powered by WordPress & Theme by Anders Norén