С Этим человеком я познакомился совсем случайно, читая статью в журнале за 1993 год.

Статья про наушники, и чью то историю покупки их в магазине.
Держа в руках наушники я читал их характеристику, когда ко мне подошел пожилой человек и окликнув сказал:
— Молодой человек, не читайте, это вам не нужно, вам же нужна музыка? послушайте мои наушники и достал из сумки совсем старые, не модные, без каких либо рекордных характеристик наушники. Включив в плеер, я на их примере насладился сладостным звучанием, в сравнением с магазинными.

— Вы заметили разницу, — спросил старичок?

— Да, конечно, они намного интереснее, -ответил я.,

— Ни когда не смотрите на характеристику, посоветовал он мне, верьте своим ушам, это точнейший прибор!

Эту  историю, я восстановил по памяти и руководствуюсь теперь этим всегда, только  пологая на свои уши и конечно я захотел узнать, кто же этот старик-волшебник так похожий на старика Хоттабыча, но только без бороды))))
Этим человеком оказался известнейший человек в определенных кругах Анатолий Маркович Лихницкий. Спасибо ему я не раз еще обращался за знаниями в его огород, и всегда без промаха, на все сто процентов оставался с ним согласный. Он стал моим заочным учителем.
Очень жаль, что ни так давно его не стало,  Светлая ему память! Но его труды будут жить на земле и в интернете всегда можно найти для себя много от него интересного, и я еще не раз буду упоминать добрым словом этого человека в своих блогах, так как благодаря ему я приблизился к истине звукоизвлечения.

Биография

Анатолий Маркович Лихницкий родился в 1936 году в Ленинграде. С детских лет в доме Лихницких звучала классическая музыка, а радиолюбительство определило его дальнейшую судьбу. Он закончил факультет биомедицинской кибернетики в Северо-Западном политехническом институте. Около десяти лет занимался психоакустикой в лаборатории по изучению слуха Института физиологии им. Павлова АН СССР под руководством члена — корреспондента АН СССР Г. В. Гершуни.

В начале 70-х возглавил разработки первых в стране компонентов Hi-Fi: усилителя «Бриг 001», проигрывателя «Корвет 003», головки звукоснимателя «Корвет 008». Затем был приглашен на работу в знаменитый ВНИИРПА им. А.С. Попова начальником сектора «Усилителей низкой частоты и электрофонов». За время работы в НИИ опубликовал около 80 научных статей.

Автор 15 изобретений в области звуковоспроизведения, книги «Импульсный шум и его влияние на организм человека» («Медицина», 1975 г.) и «Качество звучания. Новый подход к тестированию аудиоаппаратуры» (ПиК, СПб, 1998), известных не только у нас, но и за рубежом, страстный любитель классической музыки и известный коллекционер звукозаписей, Анатолий Маркович всю жизнь искал ответ на вопрос: «Что такое качество звучания?»

Дискография записанных им компакт дисков приближается к 30, среди них три записаны «живьем» — с использованием искусственной головы собственной конструкции и оснащенной микрофонами Брюель и Къер.